Установлен на мысе Тахкуна на северо-западной оконечности острова Хийумаа (Даго). Мыс находится на стыке Балтийского моря, Финского и Рижского заливов. Вблизи него проходит важный морской путь, связывающий крупнейшие порты мира с Санкт-Петербургом, Выборгом, Таллином и Ригой. Маяк защищает мореплавателей от опасных мелей, находящихся восточнее острова, в частности, от коварной банки Хийумадал.
Решение о постройке маяка было принято Морским министерством в 1865 году по предложению директора маяков Балтийского моря вице-адмирала барона Б. В. Врангеля. Озабоченный тем, что запланированное строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Ревеля (Таллин) приведет к быстрому возрастанию коммерческого значения порта Ревель и следовательно к увеличению интенсивности судоходства в районе Моонзунда, он считал, что необходимо заранее принять меры по повышению безопасности подходов к Ревельскому заливу, до завершения осуществлявшейся реконструкции Ревельского порта.
Одной из мер Врангель считал установку маяка на мысе Тахкуна. Мыс был тщательно исследован военными гидрографами, место для маяка было выбрано на одной из возвышенностей мыса Тахкунинамо, в 35 м от уреза воды.
Согласно проекту, разработанному в Дирекции маяков Балтийского моря, маяк должен был "осветить мореплавателям безопасный путь от меридиана Дагерорта до Оденсхольма и обеспечить вход от запада в Моонзунд".
Маяк на мысе Тахкуна на острове Хийумаа представляет собой изготовленную в Париже в 1875 году башню, детали которой отлиты из чугуна. Маяки Ристна и Тахкуна заказывались одновременно. При транспортировке их обменяли и на мысе Тахкуна, имеющем для мореходства не очень большое значение, возвели высокий маяк, свет которого обладает большой дальностью.
* Маяк Тахкуна– примерно тех же лет что и Рухну, и тоже металлический, но совсем другой формы: стройная башня в полсотни метров высотой. Пожалуй, это самый красиво расположенный из действующих эстонских маяков – на узком мысу, между лесом и пустошами, обдуваемый северным ветром. Около маяка – небольшой памятник в виде склонившейся над морем металлической конструкции с колоколом: он посвящён погибшим на пароме "Эстония", местном "Титанике", который в 1994 году с почти тысячей людей на борту потопил шторм. К мысу Тахкуна течение прибило всплывшие обломки, в том числе несколько пустых шлюпок. Колокол на памятнике начинает звонить, когда ветер достигает той же силы, что и в ту злополучную бурю.